Цена услуг, как она складывается
Заказ аудиторской услуги обычно начинается с вопроса: «Сколько будет стоить…?»
Ответ на этот вопрос не возникает мгновенно.
В определении цены аудиторской услуги из множества факторов, влияющих на определение цены можно выделить основные.
При прочих равных условиях цена услуги определяется затратами времени, необходимого для выполнения задания. А затраты времени, в свою очередь, зависят при прочих равных условиях от объема документов, с которыми нужно поработать и степени сложности задания.
Пожалуй, второй по значимости фактор: положение фирмы-исполнителя на рынке данных услуг.
Принято считать: чем крупнее фирма, тем выше качество ее аудиторских услуг и тем выше должна быть цена одного часа специалиста. Действительно, в маленьких фирмах ограничены возможности повышения квалификации по ряду причин. Это ограничения прежде всего финансовые – невзыскательные заказчики, которые экономят на оплате дешевых услуг, ограниченная возможность обмена мнениями, контроля качества и т.п. В целом эта зависимость в определенной степени прослеживается, если сопоставить цены с положением в рейтинговом списке, составленном исключительно по объему выручки. И только для искушенных пользователей услугами эта зависимость не очевидна. Те из них, кто имел возможность сравнить, говорят об отсутствии линейной зависимости цены от размеров фирмы. Они, в частности замечают, что среди крупных встречаются такие, у которых преобладающим фактором ценообразования может быть известность. Ранее заработанное, раскрученное имя – бренд, вот что в основном продается. Так же как у людей интеллектуальный потенциал не находится в прямой зависимости от роста или массы тела, у фирм раскрутка и набор численности на выгодных заказах не трансформируется автоматически в высокий профессионализм. У этих фирм заказчику не приходится ждать активной заинтересованной помощи в решении выявляемых проблем.
Нам импонирует такое клиентское понимание, поскольку мы не настолько крупная фирма, чтобы при планировании доходов делать ставку на известность и удельный вес. Да, мы входим в сотню крупнейших фирм России. При численности свыше трех тысяч пятисот фирм по стране это - солидный уровень.
Аудиторские услуги от группы Актив, такие, как Вам надо!
Но положение обязывает с целью расширения круга клиентов каждый день выполнять работу так, чтобы доказывать свою компетентность и напряженным трудом обеспечивать высокую результативность. Кроме доходов, мы работаем еще на доброе имя, положительную репутацию и потому не можем позволить себе завышение цен. Чтобы упрочить позиции на рынке аудита, мы должны оказывать услуги высокого качества по умеренным, средним ценам.
Но есть еще один фактор, поддающийся прежде всего не количественной, а качественной оценке. Это уровень квалификации команды специалистов, объединенных неформальными лидерами. Это накопленный опыт решения разнообразных проблем. Это интеллектуальный потенциал единомышленников, позволяющий решать самые сложные задачи.
Аудиторские услуги высокого качества по приемлемым ценам,-редкий случай.
Опытный, прозорливый Заказчик ищет и находит такие фирмы. Он знает, что выигрывает вдвойне. Во-первых, не переплатит лишнего, а во-вторых, по умеренным средним ценам получил услугу более высокого качества. Этот его выигрыш материализуется в сокращении финансовых потерь, уменьшении числа проблем, отвлекающих от ведения бизнеса. Тот, кто осознает это преимущество работы с нами, приходит и остается на обслуживании .
Аудиторская проверка, профессионально, по уверенным ценам в фирме "Актив".
Но вернемся к механизму ценообразования на рынке в целом.
У каждого из участников переговоров интересы противоречивы.
У исполнителя интересу получить максимальный доход противостоит другой его интерес – не потерять заказ. Поэтому он воздерживается от завышения цены.
Интерес заказчика минимизировать расходы на эту услугу уравновешивается противоположным: интересом – получить какую-то пользу, то есть не допустить снижения качества ниже приемлемого уровня. Он понимает: чем дешевле – тем, при прочих равных условиях, ниже качество аудиторских услуг. Это понижение в конечном счете приводит к бессмысленным, бесполезным расходам, удовлетворяющим не качеством самой аудиторской услуги, а лишь величиной цены. Поэтому он воздерживается от ориентации на минимальную цену.
Каждый заказчик формирует свои подробные критерии качества.
Итак, желания обеих договаривающихся сторон могут иметь субъективную составляющую, которая грозит стать преобладающей.
Заказчику хочется: за минимальную цену получить максимум пользы.
Исполнителю хочется: минимальными усилиями извлечь максимум дохода.
При встрече высоких договаривающихся сторон субъективные желания должны уйти на второй план. На первый план должна выходить объективность, при которой исполнитель понимает: завышение выше нормы может привести к потере заказа. Сделка не состоится.
Заказчик рассуждает: отдав предпочтение цены ниже нормальной рыночной, он вероятнее всего получит услугу низкого качества. Либо, если настаивать на нереально низкой, убыточной для исполнителя цене, сделка не состоится. Сделка обречена на срыв, если одной из сторон удалось навязать противоестественное существенно значимое отклонение от нормы.
Сделка состоится, когда каждая из сторон находит оптимальное соотношение цены и качества. Безусловно, представления об оптимальности у сторон должны, если не совпадать, то быть близкими. Легче и надежнее совершаются, затем исполняются те сделки, которые определяются объективно нормальными рыночными условиями. Без крайностей. Тогда в основу определения стоимости аудиторских услуг обе стороны кладут необходимые затраты рабочего времени.
Здесь оптимальное для Вас соотношение цены и качества аудита, проверьте опытом!
Допустим, однако, встретились два предельно объективных представителя от Заказчика и Исполнителя. Заказчик находит приемлемой цену одного часа. Исполнитель анализирует содержание предстоящей работы и определяет количество времени, необходимого для выполнения задания.
При определении необходимого времени исполнитель, как правило, учитывает:
Допустимый уровень выборки, если это аудит. На сколько сложны и разнообразны сделки, операции.
Объем оборота в стоимостном выражении - не главное.
Эшелоны на сотни миллионов оформлены меньшим числом документов, чем автомашины с мелким оптом. Поэтому фирма сотни миллионов, миллиарды оборотов, отправляющая товары эшелонами, кораблями, проверяется порой легче, быстрее, чем мелкий опт в ассортименте.
Хотя цена ошибки, уровень ответственности разные и тоже должны быть приняты во внимание!
Производство, как правило, сложнее, чем торговля в учете и отчетности.
Строительство тоже не просто. И так далее.
Когда за услугами обращается новый клиент, цена определяется по опыту зaтрат на аналогичные предприятия, с корректировкой на специфику.
Далее, можно до бесконечности перебирать факторы, отклоняющие цену услуг от нормальной.
Например: территориальный, административный, законодательный. Эти факторы обычно не являются определяющими.
Аудиторские услуги от фирмы Актив,-убедитесь в высоком качестве!
Аудиторские услуги, способствующие успеху Вашей фирмы, Вы уже нашли!